ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРУПЦИИ

Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга разъясняет:

ответственность за коррупционные проявления в образовательных учреждениях

 

 

Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных проявлений в образовательных учреждениях имеют особую актуальность в сложившихся условиях дистанционного обучения.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник образовательной организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

         Классическим примером может являться оказание услуг по репетиторству при подготовке к ЕГЭ, а также, когда педагог предлагает отстающему от программы ученику заниматься индивидуально за плату.

         Данный процесс обладает высокой латентностью: вскрыть факты частного репетиторства педагогов без активного участия родителей и администрации образовательного учреждения невозможно.

         Причины латентности правонарушений в сфере образования: Хочу такой сайт

- убежденность родителей, что после обращения в правоохранительные органы, в прокуратуру, в департамент образования к его ребенку будут предвзято относиться;

- расчет родителей на получение преференций от педагога, оказывающего частные уроки;

- нежелание администрации образовательного учреждения вскрывать данные факты.

Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения.

Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из п. 7.1 ст. 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. 

Взаимодействие с общественностью

http://www.prokurat-so.ru/main.php?cid=50

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 27 августа 2013 года № ОГ-П8-6157, а также в целях обеспечения реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях, в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области создана горячая линия по адресу:hotline@minobraz.ru.

«телефон доверия» Администрации Губернатора Свердловской области ( (343) 370-72-02)

«телефон доверия» Администрации города Екатеринбурга

((343) 253-88-44)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».