ГИБДД и Безопасность

 

Работа по профилактике травматизма

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов  со статистикой травмирования детей, проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.).

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду  предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы ДОУ по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма,  с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

 

I.  Профилактические мероприятия  ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых комнат и территории детского сада.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по  уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком, крошкой.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей  с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж и т.д).

5. Инструктор по ФК  организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование  находятся в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

 

II. Мероприятия  с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

  • Заведующий ДОУ и зам. по безопасности проводят инструктажи по охране труда и здоровью детей;
  • Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время  проведения экскурсий и выездных мероприятий за пределами детского сада;
  • Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма;
  • Проведение деловой игры «Дорожные знаки»;
  • Проведение консультаций   «Оказание первой помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников»;
  • Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге»;
  • Анкетирование.

 

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:

  • Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи,  творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). 
  • Беседы («Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда»).
  • Целевые прогулки
  • Встречи с интересными людьми  (в т.ч., мед.работниками), включая их рабочее место.
  • Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
  • Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН
  • Конкурсы
  • Просмотр  фильмов; прослушивание аудиозаписей

 

IV. Работа с родителями  по профилактике детского травматизма

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности.  Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить  прежде всего в семье. Родители для детей  всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений  навыков безопасного поведения на улице  в  ДОУ проводятся следующие формы  взаимодействия и общения  с родителями:

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают  родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
  • ознакомление проводятся через стендовый материал;
  • через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
  • выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
наверх