1.Аналитическая часть
С целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении - детский сад № 76 (далее - МБДОУ - детский сад № 76) г.
Екатеринбург Свердловской области в 2024 году, была проведена процедура
самообследования. Самообследование МБДОУ - детский сад № 76
проводится в соответствии со следующими нормативными документами и
локальными актами:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3).
•
Постановление Правительства Российской Федерации № 1802 от
20.10.2021 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети “Интернет” и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»
•
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1218 от 14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
марта 2013 г. № 462».
•
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Информационная
открытость
образовательной
организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №27З-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Целью самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии развития МБДОУ на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования: - получение объективной информации о
состоянии образовательной деятельности в образовательной организации;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
•
установление причин возникновения проблем и поиск их
устранения.
Юридический адрес: 620057, г. Екатеринбург. пер. Замятина,34А
Фактический адрес: 620057, г. Екатеринбург. пер. Замятина 34А, 36 А
Контактные телефоны: 8 (343) 300-27-98, 8 (343) 300-66-96
Электронный адрес: dou76@yandex.ru
Учредитель: Департамент образования Администрация города
Екатеринбурга, 620014, город Екатеринбург, ул. Ленина, 24А
Режим работы определяется Уставом МБДОУ – детский сад №76:
с 7.30 до 18.00 с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной
рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие
праздничные дни.
2. Оценка образовательной деятельности
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении - детский сад № 76 реализуется Образовательная программа
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического
развития, умственной отсталостью
в группах компенсирующей
направленности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
и Адаптированные образовательные программы дошкольного образования
разработаны в соответствии с действующим законодательством и иными
нормативными правовыми актами, локальными актами, регулирующими
деятельность МБДОУ - детский сад №76:
1.
Конституцией Российской Федерации;
2.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
З.
Конвенцией ООН о правах ребенка;
4.
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
5.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования»
(зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).
6.
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809);
7.
Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, разработанной в соответствии с Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809);
8.
Уставом МБДОУ - детский сад № 76;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
и Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
являются
нормативно-управленческим
документом
образовательной
организации, характеризующими специфику содержания образования и
особенности организации воспитательно-образовательной деятельности,
направленными на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте
от 1,5 лет до окончания образовательных отношений по пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей
воспитанников, а также на достижение целевых ориентиров дошкольного
образования.
На основе Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ разработаны рабочие программы воспитателей всех
возрастных групп, а также рабочие программы специалистов.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
уровень образования - дошкольное образование.
В структуре учебного плана основной образовательной программы
дошкольного образования для детей раннего возраста на 2023 – 2024
учебный год выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. В обязательной части учебного
плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию 5 образовательных областей.
В работе с детьми от 1,5 до 3х лет используются учебно-методический
комплект основной образовательной программы дошкольного образования
«МОЗАИКА»/ В.Ю. Белькович, НВ. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Москва: «Русское слово», 2017, с использованием учебно методического
комплекта парциальной программы музыкального воспитания детей
дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева, а также
парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7
лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»/И.А. Лыкова Москва: «Цветной мир», 2017.
В работе с детьми от 3х до 7ми лет используются следующие парциальные
программы дошкольного образования:
учебно-методический комплект парциальной программы музыкального
воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Ш. Каплунова, И.
Новоскольцева.
парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7
лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»/И.А. Лыкова Москва: «Цветной мир», 2017.
- учебно-методический комплект парциальной программы социальнокоммуникативного развития «Дорогою добра»/Л.В. Коломийченко - Москва:
ТЦ «Сфера, 2017.
-учебно-методический комплект парциальной программы социальнокоммуникативного развития «Мир без опасности»/ И.А. Лыкова - Москва:
«Цветной мир», 2017.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
МБДОУ
организована с опорой на личностно ориентированную модель
взаимодействия детей и взрослых. Развивающая предметно
пространственная среда обеспечивает возможность общения и организацию
совместной деятельности детей и взрослых. Совместная деятельность со
взрослым позволяет ребенку реализовывать свои творческие возможности, в
интересной игровой форме обогащать словарь устной речи, развивать
коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес и активность.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
МБДОУ
ориентирована на участие детей, педагогов, родителей в инновационной
деятельности,
освоение
современных
технологий,
пополняется
современными видами конструкторов.
В МБДОУ создана доброжелательная атмосфера. Сотрудники
реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя
уважение к интересам, мнению, пожеланиям ребенка.
В соответствии с Уставом МБДОУ - детский сад № 76 и Лицензией на
право оказания образовательных услуг по дополнительному образованию
детей и взрослых, МБДОУ-детский сад №76 оказывает платные
образовательные услуги.
3. Система управления
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
– детский сад № 76 осуществляет Управление образования
Орджоникидзевского района и Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью МБДОУ.
Органы управления:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Руководитель: Шевченко Константин Валерьевич
Адрес: 620014, Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, каб. 514
Управление образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
Руководитель: Чергинец Юлия Геннадьевна
Адрес: 620017, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16, каб. 100
Коллегиальные органы:
Общее собрание работников
В компетенцию Общего собрания работников входит:
-принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
-разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ,
предусмотренных настоящим уставом;
-контроль за исполнением настоящего устава, внесение предложений по
устранению нарушений устава;
-разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
МБДОУ;
-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
-выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
-возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Педагогический совет
В компетенцию Педагогического совета входит:
-определение основных направлений работы педагогического коллектива
-выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемых в воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ;
-обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима,
охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятие определенных
решений;
-заслушивание информации и отчетов педагогических работников по
вопросам воспитательно - образовательной деятельности МБДОУ;
-обсуждение и утверждение планов работы МБДОУ;
-внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда Совет родителей.
В компетенцию Совета родителей входит:
-участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
-участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями,
находящимися в социально опасном положении;
-оказание помощи МБДОУ в привлечении родителей к непосредственному
участию в воспитательной работе с воспитанниками;
-участие в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей
по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей.
4. Содержание, организация учебного процесса и качество
подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких
результатов развития воспитанников в МБДОУ проводится мониторинг:
заболеваемости, физического состояния воспитанников;
уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (Ю.В. Карпова «Педагогическая диагностика
индивидуального развития ребенка») и адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (Крупенчук
О.И. «Речевая карта», Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», Волкова Г.А.
«Психолого-педагогическое обследование ребенка с ТНР»);
Анализ результатов работы МБДОУ - детский сад №76
в 2024 году по сохранению и укреплению здоровья детей.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их
эмоционального благополучия является одной из задач дошкольного
образования. В МБДОУ - детский сад №76 воспитанниками проводились
следующие оздоровительные мероприятия, как в традиционных, так и в
современных формах:
-утренняя гимнастика (в теплый период на свежем воздухе), комплекс
профилактических мероприятий во время организации непрерывной
образовательной деятельности: физ. минутки и динамические паузы,
пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика, релаксация, применение технологии игрового
стретчинга, элементов бусотерапии, цветотерапии, сказкотерапии;
-организация двигательной деятельности в зале/на свежем воздухе;
-подвижные/спортивные игры, веселые старты, эстафеты на прогулке с
использованием спортивного инвентаря;
-спортивные мероприятия и физкультурные досуги с участием
воспитанников;
-гимнастика после дневного сна: ленивая/бодрящая гимнастика, хождение по
дорожкам здоровья, игровой массаж/самомассаж;
-закаливающие
процедуры:
воздушные
ванны,
организация
регламентированных игр с водой и солнечных ванн в жаркий летний период;
-самостоятельная деятельность детей в мини-центрах двигательной
активности.
Проведённый анализ содержания мини-центров двигательной
активности в группах показал, что в группах достаточно спортивного
инвентаря. В зимнее и летнее время прогулки проводятся по плану. Имеются
12 прогулочных площадок со стационарным физкультурным и игровым
оборудованием. Оборудованы спортивные площадки.
Ежегодно
проводится
мониторинг
уровня
физической
подготовленности детей, который помогает определить сформированность
двигательных качеств ребенка.
Участие воспитанников в спортивных
и оздоровительных мероприятиях в 2024году
Проведение спортивных досугов, развлечений и праздников в МБДОУ
проводятся в соответствии с темами перспективно-тематического
планирования. Участие воспитанников в районном отборочном этапе
Фестиваля «Здоровье - 2024» с элементами Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), Фестиваль
«ОРДЖО-ФЕСТ» спортивное направление – Грамота 3 место. Результаты
работы МБДОУ - детский сад №76 по сохранению и укреплению здоровья
детей в 2024 году на уровне детей:
-посредством применения традиционных и современных технологий, форм,
методов и приемов у воспитанников повысился интерес к совместной со
сверстниками организованной двигательной деятельности;
-дети активно используют спортивное оборудование в мини центрах
физической культуры и предметы для организации подвижных игр
(атрибуты для игр, шапочки и маски героев, оборудование для проведения
эстафет), проявляют инициативность в организации самостоятельных
занятий физкультурой по взаимодействию с родителями;
-активизировалось дистанционная просветительская работа с родителями
ввиду пандемии коронавирусной инфекции и ограничения массовых
мероприятий и мероприятий с присутствием лиц, кроме воспитанников и
педагогов.
С родителями регулярно проводились онлайн мероприятия
(консультации, родительские собрания) по сохранению и укреплению
здоровья детей и популяризации спорта и физических упражнений в семье.
Для повышения компетентности родителей в области здоровье сбережения
детей, разработаны буклеты с рекомендациями по физической культуре и
здоровому образу жизни.
По взаимодействию с педагогами: проведены консультации для
педагогов с целью повышения профессиональной компетентности по
вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактическая
работа осуществляется по следующим направлениям: соблюдение режима
дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, оздоровительная
гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на
прогулке, закаливающие мероприятия. Мониторинг уровня освоения детьми
программного материала направлен на обследование уровневых показателей
развития детей. Методы проведения педагогической диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в МБДОУ, свободные беседы с детьми.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей стабильна,
соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе
специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности:
игровой,
двигательной,
познавательной,
исследовательской,
изобразительной, музыкальной и пр.
Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ по
образовательным областям (по возрастным группам)
Анализ мониторинга освоения воспитанниками федеральной
общеобразовательной программы дошкольного образования показал, что
детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям
усвоен преимущественно на среднем уровне.
Образовательная деятельность с детьми основана на деятельностном
подходе. Педагоги в работе используют: технологию развивающего
обучения (познавательно-исследовательская деятельность организуется с
использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и
приемов: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций,
экспериментирование, коллекционирование, моделирование, проектная
деятельность и пр.), технологию проблемного обучения (организация
образовательной деятельности строится не на передаче детям готовых
знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на получение
нового путем решения проблемных задач), технологию коллективной
творческой деятельности (создание различных предметов коллективной
продуктивной деятельности детей), технологии эффективной социализации
(позволяют эффективно сформировать и развить у воспитанников
саморегуляцию
поведения,
самостоятельность,
инициативность,
ответственность - качества, необходимые для жизни в современном
обществе), проектные технологии (создание совместно с воспитанниками
проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире),
информационные технологии (используют мультимедийные возможности
для обогащения образовательной деятельности). Выпускники МБДОУ 2024
года освоили основную и адаптированную общеобразовательную программу
дошкольного образования и были зачислены в общеобразовательные
организации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным
планом МБДОУ – детский сад № 76 и планируется согласно расписанию,
принятом на Педагогическом совете и утвержденным заведующим МБДОУ.
Количество
и
продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями (СанПиН 1.2.3685-21).
Медицинское обслуживание в МБДОУ – детский сад № 76
осуществляет Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская
городская больница № 15», МБДОУ – детский сад № 76 предоставляет
помещения с соответствующими условиями для работы медицинских
работников. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским
оборудованием, медикаментами, в групповых и служебных помещениях
имеются аптечки для оказания неотложной и первой медицинской помощи
воспитанникам и работникам. Медицинский персонал наряду с
администрацией МБДОУ – детский сад № 76 несет ответственность за
здоровье
и
физическое
развитие
детей,
проведение
лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режима, за обеспечение качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту,
прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных
обязанностей медицинского работника оказываются бесплатно.
Организация питания в МБДОУ – детский сад № 76 соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ –
детский сад № 76 организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в
соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой
пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией.
В соответствии с имеющимися условиями МБДОУ - детский сад №76
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми в
возрасте от1,5 лет до окончания образовательных отношений. В 2024 году
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
осуществлялась
в
7-и
группах
общеразвивающей
направленности и 5-и группах с ОВЗ.
5. Качество кадрового и учебно-методического обеспечения
Педагогический состав МБДОУ - детский сад № 76 в 2024 году по уровню
образования
Кол. пед. работников
Высшее
С. спец.
24
11
13
Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов в
2024году.
В 2024 году МБДОУ-детский сад №76 укомплектован педагогическими
кадрами на 100% и обслуживающим персоналом на 100 %. Педагогические
работники регулярно повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в З года.
Повышение квалификации педагогических работников МБДОУ - детский сад
№76 способствовало росту профессионализма педагогов, ориентации на
совершенствование
владения
современными
образовательными
технологиями, профессиональную деятельность в инновационном режиме.
В целях профессионального самообразования все педагоги МБДОУ в
течение года неоднократно посещали мероприятия, направленные на
совершенствование педагогического мастерства на базе дошкольных
образовательных организаций города, районные методические объединения,
семинары и конференции в онлайн-формате, мероприятия с социальными
партнерами. Работа с педагогами в 2024 году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала, оказание методической помощи
педагогам в условиях инновационной деятельности и работы на базе
МБДОУ, экспериментальных площадок. Методическая работа в МБДОУ
направлена на повышении компетентности педагога в вопросах
совершенствования
образовательной
деятельности
и
создание
инновационной развивающей предметно-пространственной среды, в которой
полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка, всего
педагогического коллектива, и, в конечном счете, обеспечено высокое
качество образовательной деятельности МБДОУ. При планировании и
проведении методической работы в МБДОУ отдается предпочтение
активным формам обучения, таким как: вебинары, семинары-практикумы,
круглые столы, методические недели, педагогические конкурсы
районном, городском, региональном и федеральном уровнях.
на
6. Состояние материально-технической базы
В МБДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие
достичь обозначенные в Основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования цели и выполнить
задачи, в т. ч.:
-осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной
самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых
образовательных потребностей;
-организовывать
участие
родителей
воспитанников
(законных
представителей),
педагогических
работников
и
представителей
общественности в разработке и обсуждении основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования, в
создании условий для ее реализации, а также мотивирующей
образовательной среды осуществления образовательной деятельности;
-использовать
в
образовательной
деятельности
современные
образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные,
интерактивные технологии и культурные практики социализации детей);
обновлять содержание основной общеобразовательной программы
образовательной программы дошкольного образования, методики и
технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросами воспитанников и их родителей (законных
представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития
воспитанников и специфики информационной социализации детей;
обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого
потенциала педагогических, руководящих и иных работников МБДОУ, для
осуществления
образовательной
деятельности,
повышения
их
профессиональной,
коммуникативной,
информационной,
правовой
компетентности и мастерства мотивирования детей;
-эффективно управлять МБДОУ, осуществляющей образовательную
деятельность, с использованием технологий управления проектами и
знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов,
информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов
финансирования.
В
МБДОУ
созданы
материально-технические
условия,
обеспечивающие:
1)
возможность достижения воспитанниками планируемых
результатов освоения Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования;
2)
выполнение МБДОУ требований:
-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям
размещения МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность,
оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и
содержанию, естественному и искусственному освещению помещений,
отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации
питания, медицинскому обеспечению, приему детей в МБДОУ,
осуществляющего образовательную деятельность, организации режима дня,
организации физического воспитания, личной гигиене персонала;
-пожарной безопасности и электробезопасности;
-охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников МБДОУ;
З) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к
объектам инфраструктуры МБДОУ, осуществляющего образовательную
деятельность. МБДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной
деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями
здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:
-учебно-методический комплект основной общеобразовательной программы
образовательной программы дошкольного образования (в т.ч., комплект
различных развивающих игр);
-помещения для реализации образовательной деятельности, обеспечивающие
образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и
других детей;
-оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей
средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного
возраста;
-мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные
инструменты.
В МБДОУ осуществляется подбор разновидностей необходимых
средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей
реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
В
МБДОУ
предусмотрено
использование
обновляемых
образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на
актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное
сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного,
музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.
информационно - телекоммуникационной сети Интернет. Информационные
ресурсы, необходимые для разработки и утверждения и оценки качества
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования, направлены на осуществление научнометодической, научно-практической поддержки МБДОУ:
-наличие официального сайта МБДОУ, который содержит: - тексты
нормативно-правовой документации дошкольного образования, перечни
вариативных образовательных программ дошкольного образования, а также
дополнительного
образования
детей
дошкольного
возраста,
информационные текстовые материалы, разделы, посвященные обмену
опытом.
7.Взаимодействие с родителями
Педагогический коллектив организует свою работу по воспитанию и
обучению детей во взаимодействии с семьей. В рамках данного
взаимодействия
ведется
изучение
потребности
родителей
на
образовательные услуги для определения перспектив развития МБДОУ,
содержания работы и форм организации; вовлечение родителей в
образовательную деятельность; просвещение родителей с целью повышения
правовой и педагогической культуры, которая играет важную роль для
усиления их ответственности и формирование сознательного отношения к
воспитанию детей. Родители - полноценные участники образовательной
деятельности. В течение учебного года проводились индивидуальные,
групповые консультации для родителей, размещалась информация на
стендах для родителей и на сайте МБДОУ. Тематика родительских собраний
учитывала возрастные особенности воспитанников. Ежегодно проводится
День открытых дверей для родителей (законных представителей) детей,
которые планируют пойти в МБДОУ в следующем учебном году с целью
информирования об условиях, созданных для реализации конституционных
прав человека на бесплатное дошкольное образование, особенностях
комплектования, основной общеобразовательной программе. Совместная
работа с родителями укрепила сотрудничество МБДОУ и семьи, а также
помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с годовым планом МБДОУ – детский сад № 76 проводит
изучение результативности деятельности педагогического коллектива ДОО.
План – график постоянного контроля
Вопросы, подлежащие
контролю
Выполнение
санэпидрежима
Соблюдение правил
внутреннего трудового
распорядка
Выполнение инструкций
по охране жизни и
здоровья детей
План –
специалистов
график
Сроки
Ответственный
Ежедневно
заведующий
Мед. сестра
Заместитель
заведующего
Ежедневно
Ежедневно
проверки
Заместитель
заведующего
документации
воспитателей
и
Вопросы, подлежащие
контролю
Состояние
документации групп к
новому учебному году
Календарное
планирование
воспитательно –
образовательной работы
с детьми в группе
Протоколы
родительских собраний
Проведение НОД
Сроки
Ответственный
Сентябрь
Заместитель
заведующего
Ежемесячно
Заместитель
заведующего
Ноябрь
Март
Ноябрь
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Тематический контроль осуществляется в виде плановых –
тематических проверок и ежедневного оперативного контроля. Контроль в
виде тематических проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, ежедневный контроль проводится согласно плану- графика
постоянного контроля, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты тематических проверок оформляются в виде
аналитических справок. Итоги тематической проверки зачитываются на
педагогическом совете.
9.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п
1.
Показатели
еденица
измерения
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
230
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
230
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (З - 5 часов)
нет
1.1.3
1.1.4
В семейной дошкольной группе
нет
В форме семейного образования с психолого- нет
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до З лет
35
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8
195
лет
1.4
ЧЧисленность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
230/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
230/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
нет
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих слуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
нет
62/27%
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
10/4,3%
1.8.1
Средний показатель пропущенных дней при 30
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
24
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических 11/46%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
11/46%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 13/54%
работников, имеющих с среднее профессиональное
образование
Численность/удельный
вес
численности
13/54%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 13/62%
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
3
1.8.2
Первая
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
10
1.9.1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
9/43%
1.9.2
Свыше 30 лет
0
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических 2/8%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности
0
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный
вес
численности
20/95%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
20/95%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение ”педагогический работник/воспитанник”
1.14
в дошкольной образовательной организации
24/230
Наличие в образовательной организации следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.10
1.15.2
1.15.3
1.15 4
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
нет
да
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
1.15.7
Тьютора
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
2.2
2.3
.4
2.5
4,6 кв. м.
66,3
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников а прогулке
10. Выводы
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие
выводы:
1. Количественный состав воспитанников МБДОУ- детский сад № 76 по
сравнению с предыдущим учебным годом уменьшился, за счет того, что
открылись 3 группы для детей с ТНР, 1 группа для детей с ЗПР, 1 группа для
детей с УО.
2. МБДОУ- детский сад № 76 полностью укомплектовано педагогическими
кадрами.
3. Развивающая предметно – пространственная среда значительно
пополнилась
игровым
оборудованием,
спортивным
инвентарем,
конструкторами и другими средствами организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Достигнутые коллективом МБДОУ – детский сад № 76 результаты работы в
течение 2024 года, соответствуют поставленным задачам.