Азбука безопасности

 

Работа по профилактике травматизма

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов  со статистикой травмирования детей, проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.).

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду  предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы ДОУ по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма,  с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

 

I.  Профилактические мероприятия  ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых комнат и территории детского сада.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по  уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком, крошкой.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей  с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж и т.д).

5. Инструктор по ФК  организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование  находятся в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

 

II. Мероприятия  с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

  • Заведующий ДОУ и зам. по безопасности проводят инструктажи по охране труда и здоровью детей;
  • Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время  проведения экскурсий и выездных мероприятий за пределами детского сада;
  • Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма;
  • Проведение деловой игры «Дорожные знаки»;
  • Проведение консультаций   «Оказание первой помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников»;
  • Круглый стол «Безопасность ребенка на дороге»;
  • Анкетирование.

 

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа  с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:

  • Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи,  творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). 
  • Беседы («Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе»,  «Откуда может прийти беда»).
  • Целевые прогулки
  • Встречи с интересными людьми  (в т.ч., мед.работниками), включая их рабочее место.
  • Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
  • Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН
  • Конкурсы
  • Просмотр  фильмов; прослушивание аудиозаписей

 

IV. Работа с родителями  по профилактике детского травматизма

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности.  Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить  прежде всего в семье. Родители для детей  всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений  навыков безопасного поведения на улице  в  ДОУ проводятся следующие формы  взаимодействия и общения  с родителями:

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают  родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
  • ознакомление проводятся через стендовый материал;
  • через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
  • выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.