Тренинг для педагогов "Профилактика и управление стрессом, способы снятия нервно-психического напряжения"

22.12.2023

В декабре 2023 года в МБДОУ – детский сад № 76 было проведено тренинговое занятие для педагогов по профилактике и управлению стрессом, с целью ознакомления педагогов со способами снятия нервно-психического напряжения.

Тема: Профилактика и управление стрессом, способы снятия нервно-психического напряжения

 

Цели: повышать грамотность педагогов по вопросам сохранения и укрепления их профессионального здоровья; предупреждать профессиональные деформации, помогать устранять их, помогать психологически защищаться от стресса, преодолевать последствия стрессовых ситуаций, синдром эмоционального выгорания.

 

Задачи:

• познакомиться с информацией о духовно-нравственных причинах болезней и уровне человеческой природы;

• диагностировать свое физическое состояние и уровень стресса;

• научиться элементарным способам регулировать психические состояния.

 

На тренинге педагоги узнали:

- Как распознать стресс?

- Что происходит с организмом, который подвергается стрессу?

- Бывает ли «полезный стресс»?

- Можно ли самостоятельно справиться со стрессом?

- О современных методах борьбы со стрессом?

На тренинге педагоги послушали мини-лекцию о стрессе и его источниках, фазах и симптомах стресса, провели самодиагностику и оценили уровень своего стресса.

Для оценки уровня стресса были использованы:Хочу такой сайт

- проективная методика «Линия дыхания»

-  опросник «Комплексного теста на проявление стресса» (разработан Ю.В. Щербатых).  

На практике были проработаны техники саморегуляции и упражнения для работы с эмоциональным состоянием. Педагоги познакомились со способами саморегуляции, связанными с управлением дыхания. Педагогам было предложено выполнить дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом «Дыхание по квадрату», «Передышка», «Успокаивающее дыхание».

 

Также педагог-психолог Светлана Федоровна рассказала о способах саморегуляции, связанных с управлением тонуса мышц, движением. Она предложила проработать на практике упражнение «Времена года».

Педагоги узнали о способах саморегуляции, связанных с воздействием слова таких как самоприказы, самопрограммирование, самоодобрение (самопоощрение).

 

Способы регуляции психических состояний, связанные с воздействием на биологически активные точки организма, вызвали у педагогов особый интерес. На практике было выполнено упражнение «Антистресс», нажатие на антистрессовые точки, которые находятся в области лица и шеи.

В конце тренинга благодаря методу арт-терапии все смогли порисовать и расслабиться. Выполняя упражнение «Рисунок настроения», все педагоги с удовольствием изображали своё настроение, которое в последнее время доминирует, использовав одно из времен года.  

Завершением тренинга стала давняя дзенская притча о типах людей.

Подведя итоги тренинга, педагоги выполнили, упражнение, используя интерактивный метод «Незаконченные предложения».

Все отметили пользу упражнений для саморегуляции психического состояния и пользу всех предложенных на тренинге техник, которые помогли расслабиться и снять психоэмоциональное напряжение.

Ожидания всех участников оправдались, все педагоги получили полезную информацию и зарядились положительной энергией.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2024

Дата обновления: 10.11.2024

Дата публикации: 22.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».