ПРОЕКТ "!СКАЗКИ ШУМЕЛКИ"

01.04.2020

частники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего и среднего дошкольного возраста , воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Актуальность: Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. . Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проект «Сказки-шумелки» осуществляется как увлекательная игровая музыкальная деятельность, направленная на активизацию речевого общения, постижение мира звуков. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.

Проблема: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель проекта: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании , развивать коллективные навыки игры;

3.Развивать музыкальный слух детей. слуховую память, выдержку;

4. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

5.Дать детям возможность реализовать свои представления, образы : в шумах, звуках, ритмах ;

6.Пробуждать интерес к творческому музицированию;

7.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения;

8. Создание условий детям ,для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

Планируемые результаты:

· В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

· Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.

· Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.

· Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.

· Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.

· Ребенок переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Этапы реализации проекта «Музыкальные сказки – шумелки»

1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Консультация для воспитателей

2. Основной этап.

Познавательное развитие

Беседы: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки?»

Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»

Социально – коммуникативное развитие

Изготовление шумовых инструментов .

Речевое развитие

Загадывание загадок.

Составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками .Хочу такой сайт

Чтение сказок: «Трусливый заяц», «Чей голос лучше?», «Страшный пых»,

Художественно-эстетическое развитие

Совместный подбор шумовых инструментов; Подбор нужного приёма игры;

Лепка : украшение музыкальных инструментов.

3.Заключительный этап.

· Оформление наглядной информации в родительский уголок

· Консультация для родителей «Оркестр дома»

· Консультация для педагогов ДОУ «Сказки – шумелки, как

инновационная форма музыкально-ритмических игр»

· Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

Продукт проекта:

· мини-музей музыкальных инструментов.

· Беседа –концерт «Как появились музыкальные инструменты?»

· Картотека «Сказки – шумелки»

· Подготовка и проведение фестиваля «Музыкальные сказки - шумелки» Озвучено 3 сказок: « Заяц-трусишка», «Страшный Пых», «Чей голос лучше»

Итоги проекта «Музыкальные сказки – шумелки»:

Изучив литературу по данной проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи, которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного возраста:

· Реализации представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;

· Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;

· Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения;

· Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;

· Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;

· Формируются навыки сотрудничества и сотворчества;

· Развиваются концентрация внимания и выдержка;

· Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;

· Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки;

Методическая литература:

Е.Железова «Сказки-шумелки»

Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.»

Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»

журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.01.2025

Дата обновления: 18.01.2025

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».