МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ
23.11.2023
Актуальность.
Удивителен мир звуков, окружающий
нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо
только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны
импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как
сама страна детства. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные,
необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.
Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем –
почти волшебник. С младенчества дети любят
различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым
знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д.
В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на
музыкальных занятиях, но их недостаточное количество, и это способствовало
созданию проекта. Детская природа
такова, что детям интересно, из чего сделан инструмент, и что там шуршит и
гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям,
как можно изготовить свой музыкальныйинструмент, из каких материалов; какие
звуки могут издавать те или иные музыкальные инструменты. Вовлечение
дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность
почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее,
внимательнее относиться к звукам. Создание
нашего проекта представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение
к музыкальной культуре не только детей, но так же их родителей и педагогов.
Тип проекта:
творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность
проекта: (5 ноября – 15 декабря).
Цель
проекта: пополнение музыкального инструментария инструментами, созданными руками
детей и их родителями.
Задачи проекта:
1. Дать
представление об историческом прошлом музыкальных инструментов.
2. Систематизировать
и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные,
ударные, клавишные).
3. Раскрывать
творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности.
4. Повышать
интерес детей к музыкальной деятельности.
5. Обогащать
словарный запас и активизировать речь детей.
6. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной
деятельности с детьми при реализации проекта.
7.
Способствовать установлению отношений творчества
и сотрудничества между участниками проекта.
Межпредметные
связи: продуктивная, познавательная, игровая виды деятельности.
Продукт
проектной деятельности: музыкальные инструменты, созданные руками детей и их родителей.
Форма
проведения презентации проекта: выставка музыкальных инструментов.
Материально-
технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ноутбук,
экран, проектор, презентации, буклеты для родителей, фонотека.
Поэтапная
совместная деятельность по решению задач проекта:
План - схема проекта.
Направление
работы |
Содержание
работы |
Срок
исполнения |
1.
Работа с детьми |
· Беседы: «Какие вы знаете музыкальные
инструменты?», «Расскажи о музыкальных инструментах», «Как создавали музыкальные инструменты?» · Беседы о музыкальных инструментах, способе и игре на них, их
изготовления. · Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты» · Дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Угадай
инструмент», «Угадай, какой инструмент звучит? · Церемония награждения победителей и
участников проекта. |
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя |
2.
Работа с родителями |
·
Консультация:
«Музыкальные инструменты своими руками», ·
Консультации: «Как изготовить музыкальные инструменты?» «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». · Создание буклета: «Музыкальные
шумовые инструменты своими руками» |
1-я неделя 2-я неделя |
3.
Работа с педагогами |
· Индивидуальные беседы по реализации проекта, · Консультации: «Музыкальные инструменты своими руками», |
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя |
Системная паутинка.
Образовательные области |
Виды деятельности |
Социально-коммуникативная (игровая) |
-Дидактические игры:
«Угадай, на чем играю» |
Речевое (коммуникативная) |
-Беседа: «Расскажи о
музыкальном инструменте», - Дидактическая игра:
«Угадай по описанию», «Угадай, какой инструмент
звучит? |
Физическое развитие (двигательная) |
- приветствие (элементы
технологий здоровье сбережения), - артикуляционная
гимнастика, - пальчиковая гимнастика, - ритмопластика. |
Познавательное (познавательно-исследовательская) |
- Беседы: «Какие вы знаете
музыкальные инструменты?», «Как создавали музыкальные инструменты?» - просмотр презентаций:
«Музыкальные инструменты». |
Художественно-эстетическое (продуктивная) |
- пополнение музыкального
инструментария инструментами, созданными руками детей и их родителями. |
Ожидаемый результат:
·
для детей:
ü пополнение
кругозора детей знаниями о музыкальных инструментах, их создании, месте
возникновении;
ü формирование
умений создания музыкальных инструментов своими руками,
ü укрепление
взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)
·
для
педагогов:
ü повышение
компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания дошкольников,
ü укрепление
взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)
·
для
родителей:
ü приобщение
родителей к музыкальной культуре,
ü повышение
интереса родителей к жизни детей в ДОУ,
ü гармонизация
детско – родительских отношений,
ü укрепление
взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2025
Дата обновления: 18.01.2025
Дата публикации: 23.11.2023