МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ

23.11.2023

Актуальность.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. С младенчества дети любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях, но их недостаточное количество, и это способствовало созданию проекта.  Детская природа такова, что детям интересно, из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой музыкальныйинструмент, из каких материалов; какие звуки могут издавать те или иные музыкальные инструменты. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Создание нашего проекта представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение к музыкальной культуре не только детей, но так же их родителей и педагогов.

 

Тип проекта: творческий, групповой, среднесрочный.

 

Продолжительность проекта: (5 ноября – 15 декабря).

 

Цель проекта: пополнение музыкального инструментария инструментами, созданными руками детей и их родителями.

   

Задачи проекта:

 

1.    Дать представление об историческом прошлом музыкальных инструментов.

2.    Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).

3.    Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности.

4.    Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

5.    Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

6.    Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

7.     Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

 

Межпредметные связи: продуктивная, познавательная, игровая виды деятельности.

 

Продукт проектной деятельности: музыкальные инструменты,  созданные руками детей и их родителей.

 

Форма проведения презентации проекта: выставка музыкальных инструментов.

 

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ноутбук, экран, проектор, презентации, буклеты для родителей, фонотека.

         

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

План - схема проекта.

Направление работы

Содержание работы

Срок исполнения

 

1. Работа с детьми

·       Беседы: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?»,  «Расскажи о музыкальных инструментах», «Как создавали музыкальные инструменты?»

·       Беседы о музыкальных инструментах, способе и игре на них, их изготовления.

·       Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты»

·       Дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Угадай инструмент»,

«Угадай, какой инструмент звучит?

·       Церемония награждения победителей и участников проекта.

1-я неделя

   

2-я неделя

     

3-я неделя

 

2. Работа с родителями

·       Консультация: «Музыкальные инструменты своими руками»,

·        Консультации: «Как изготовить музыкальные инструменты?»

«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».

·       Создание буклета: «Музыкальные шумовые инструменты своими руками»

1-я неделя

 

2-я неделя

     

 

3. Работа с педагогами

·       Индивидуальные беседы по реализации проекта,

·       Консультации: «Музыкальные инструменты своими руками»,

·       Индивидуальные беседы по итогам проекта.Хочу такой сайт

1-я неделя

 

2-я неделя

 

3-я неделя

Системная паутинка.

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативная

(игровая)

-Дидактические игры: «Угадай, на чем играю»

Речевое

оммуникативная)

-Беседа: «Расскажи о музыкальном инструменте»,

- Дидактическая игра: «Угадай по описанию»,

«Угадай, какой инструмент звучит?

Физическое развитие

(двигательная)

- приветствие (элементы технологий здоровье сбережения),

 - артикуляционная гимнастика,

- пальчиковая гимнастика,

- ритмопластика.

Познавательное

(познавательно-исследовательская)

- Беседы: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?», «Как создавали музыкальные инструменты?»

- просмотр презентаций: «Музыкальные инструменты».

Художественно-эстетическое

(продуктивная)

- пополнение музыкального инструментария инструментами, созданными руками детей и их родителями.

 

 

Ожидаемый результат:

·       для детей:

ü пополнение кругозора детей знаниями о музыкальных инструментах, их создании, месте возникновении;

ü формирование умений создания музыкальных инструментов своими руками,

ü укрепление взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)

·       для педагогов:

ü повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания дошкольников,

ü укрепление взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)

·       для родителей:

ü приобщение родителей к музыкальной культуре,

ü повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ,

ü гармонизация детско  – родительских отношений,

ü укрепление взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.01.2025

Дата обновления: 18.01.2025

Дата публикации: 23.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».