26.04.2024
Мероприятия Недели психологии
«В мире с собой и с другими»
С целью вовлечения всех участников
образовательных отношений в ДОУ в совместную деятельность, создания атмосферы
психологического и эмоционального благополучия, формирования интереса к
психологии в период с 22 по 26
апреля 2024 года в МБДОУ - детский сад №
76 была проведена Неделя психологии. Темой Недели психологии стала «В мире с
собой и с другими».
Цель
проведения Недели психологии:
создание условий для формирования и обеспечения психологической безопасности
образовательной среды, а также обеспечения защиты участников образовательных
отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического
здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата,
чувства психологического благополучия.
Задачи:
– создание условий для формирования
психологически безопасной образовательной среды;
– совершенствование психологической
компетентности педагогических работников и представителей администрации
образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных
представителей);
– развитие жизнестойкости, актуализация
личностных ресурсов участников образовательных отношений;
– создание условий, способствующих
формированию и сохранению устойчивых дружеских отношений в учебном и
профессиональном коллективах на основе принятия и взаимоуважения, повышение
культуры общения и межличностного взаимодействия;
–
содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в
образовательной среде, условий для эффективной социализации и
социально-психологической адаптации обучающихся;
–
создание условий, способствующих формированию ответственного отношения
участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и
психическому здоровью окружающих;
–
формирование условий для популяризации деятельности по оказанию
психолого-педагогической помощи и поддержки, а также повышения ее доступности в
системе образования.
Участники: дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ.
Работа с воспитанниками
детского сада
В рамках Недели психологии были организованы и
проведены специальные занятия, направленные на сплочение групп, установление
доверительного контакта между детьми, развитие эмоционально-нравственной основы
личности в процессе формирования представления о дружбе. С детьми старших групп
педагогом-психологом было проведено психопрофилактическое занятие «Волшебный
сад группы».
В процессе занятия проводились
игры на сплочение детского коллектива, двигательные минутки, релаксационные
упражнения.
Занятие способствовало созданию положительного
эмоционального фона, воспитанию художественно-эстетического вкуса обучающихся
при создании коллажа «Волшебный сад группы».
С целью профилактики конфликтов в детском
коллективе, приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми (нравственное
развитие дошкольника) с детьми подготовительных групп педагогом-психологом было
проведено коррекционно-развивающее занятие «Живем в дружбе и согласии».
В
рамках занятия проводились динамические паузы для снятия мышечного напряжения,
игры на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского
коллектива.
В
процессе занятия педагог-психолог Светлана Федоровна обучала старших
дошкольников различным техникам саморегуляции. Дети выполняли упражнения на
регуляцию дыхания, на снятие психоэмоционального напряжения, участвовали в
совместных играх, работали в команде.
Также
был организован просмотр мультфильма «Конфликт» и притчи «Всё оставляет свой
след» с целью обучения детей конструктивным формам реагирования
в конфликте.
Воспитатели групп в течение недели проводили развивающие
игры на сплочение детского коллектива, беседы с детьми в «Утреннем круге» на
тему «Что такое дружба? Кто такой друг? Бывает ли много друзей?» «Умеем ли мы
дружить?
Дети с удовольствием играли в гры на расслаблеение и стабилизацию
эмоционального состояния, что способствовало
созданию положительной атмосферы в группах и формированию устойчивого
положительного эмоционального фона.
Дети
обсуждали и размышляли о том, что такое взаимопомощь, поддержка (старшие и
подготовительные группы), что такое дружба и зачем нужны друзья (средние группы).
Дети проходили ряд заданий, связанных с темой дружбы, разыгрывали ситуации
выхода из конфликта, разучивали мирилки, играли в игры на сплочение группы и
развитие коммуникативных способностей. Также для заряда положительными эмоциями
и хорошим настроением были проведены забавные игры и «Танцевальные минутки».
На занятиях дети обучались навыкам конструктивного
взаимодействия. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием
творческих заданий.
Работа с педагогическим
коллективом
Для психологической разгрузки,
повышения общего позитивного эмоционального тонуса и взаимной поддержки среди
педагогов был проведен психологический тренинг «Профилактика и управление
стрессом, способы снятия нервно-психического напряжения».
Цели: повышать грамотность педагогов по вопросам сохранения и укрепления их профессионального здоровья; предупреждать профессиональные деформации, помогать устранять их, помогать психологически защищаться от стресса, преодолевать последствия стрессовых ситуаций, синдром эмоционального выгорания.
Задачи:
·
ознакомиться
с информацией о духовно-нравственных причинах болезней и уровне человеческой
природы;
·
диагностировать
свое физическое состояние и уровень стресса;
·
научиться
элементарным способам регулировать психические состояния.
Основные методы тренинга: групповая дискуссия, самоанализ,
игры на снятие психологического напряжения, «мозговой штурм», методы
арт-терапии.
На тренинге педагоги узнали о стрессе
и его источниках, а также познакомились с методами и способами снятия эмоционального напряжения
и состояния стресса. Проработали различные техники и упражнения для работы с
эмоциональным состоянием. Методом мозгового штурма все вместе определили
понятие «Психологическое здоровье педагога». Важным этапом тренинговой работы
стала самодиагностика. Педагоги диагностировали своё состояние. Для определения
уровня стресса использовался «Комплексный тест на проявление стресса»
(разработан Ю.В. Щербатых) и проективная методика «Линия дыхания».
В процессе работы педагог-психолог Светлана
Федоровна познакомила всех участников тренинга с различными техниками и
упражнениями для работы с эмоциональным состоянием. С целью снятия психологической дистанции между
участниками, психологического напряжения, были проведены упражнения «Волна» и
«Времена года».
Применение арт-терапевтической техники «Рисунок
настроения» позволило педагогам расслабиться, выразить своё настроение в
рисунке и погрузиться в творчество.
Необходимо было нарисовать своё настроение, которое в последнее время
доминирует, использовав одно из времен года. На данной встрече педагоги имели
возможность повысить уровень жизненного оптимизма, создать хороший и благоприятный
настрой на работу, научиться элементарным способам регуляции психических
состояний. Все приняли активное
участие и на позитивной ноте закончился наш тренинг.
Работа с семьёй
воспитанников ДОУ
Наступивший
2024 год объявлен в России Годом семьи. Поэтому в план Недели психологии были
включены мероприятия, направленные на сохранение традиционных семейных
ценностей. В рамках Недели психологии родители и дети были привлечены к
совместному творчеству, к участию в создании творческих работ (рисунков) на
тему: «Моя веселая семейка». Дети совместно с родителями рисовали рисунок
семьи.
Цели и задачи:
• Развивать
эстетический вкус у детей и родителей через совместное творчество.
• Способствовать
взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
• Повышать
самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе и своей семье.
• Выразить
взаимную любовь и уважение детей к своим родителям через совместное выполнение
рисунка «Моя весёлая семейка».
Итогом
Недели психологии стала выставка замечательных детских рисунков «Мама, папа, я
– вместе дружная семья!».
В
рамках Недели психологии прошла акция для родителей «Дерево пожеланий». В
пятницу на лестничных пролётах и в холле детского сада появились «Деревья
пожеланий», на которых можно было прикрепить свой листочек с пожеланием. Родители
с удовольствием оставляли свои добрые пожелания и слова благодарности в адрес
всех сотрудников детского сада, воспитателей групп.
Во
время проведения Недели психологии дети были активно вовлечены во все виды
деятельности, что способствовало развитию эмоционального интеллекта и позволило
создать атмосферу эмоциональной вовлеченности и психологической безопасности.
Неделя
психологии получилась интересной и насыщенной, способствовала созданию
позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дала
возможность раскрытию внутреннего потенциала каждого участника педагогического
процесса, создала атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки.
В целом, анализируя итоги
прошедшей Недели психологии в нашем ДОУ, можно признать опыт её проведения
положительным и продуктивным.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2024
Дата обновления: 04.11.2024
Дата публикации: 26.04.2024