Родительские собрания по итогам коррекционной работы в группах компенсирующей направленности за период 2024-2025 у.г.
28.05.2025
Подведены
итоги года в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
28 и 29 мая 2025 года в МБДОУ Детский сад № 76 были проведены
родительские собрания с применением интерактивных форм в средней группе № 10 и
старшей группе № 11 совместно с логопедами групп.
Тема: «Психологическое сопровождение детей с ТНР в группах
компенсирующей направленности» (Итоги года)
Основной принцип организации работы педагога-психолога в группах компенсирующей
направленности — это оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим
речевые нарушения. Деятельность направлена на развитие когнитивных процессов,
напрямую связанных с речью, формирование универсальных коммуникативных навыков
и развитие эмоционально – волевой сферы.
В процессе общения родители смогли высказать своё мнение по поводу успехов
в развитии своих детей через участие в упражнении «Я рад, что… ». В ходе
упражнения необходимо было представиться и ответить на вопрос: Я рад, что за
этот год мой ребёнок…
Также родители познакомились с психологическим особенностями детей с тяжёлыми
нарушениями речи. Смогли узнать, чем и как педагог-психолог занимается с детьми
на коррекционных занятиях. Вниманию родителей была представлена
коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ТНР
«Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой. Родители увидели фрагменты
занятий педагога-психолога с детьми. Важно
было донести информацию, что все занятия строятся в игровом формате, в каждом
занятии запланированы игры и упражнения на развитие мелкой моторики, мышления,
памяти, внимания, речи, для снятия мышечного и эмоционального напряжения,
уровня тревожности. Родителям были представлены технологии работы с детьми с
ОВЗ: нейроигры, психогимнастика, гимнастика для глаз, артерапия, сказкотерапия,
пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, самомассаж, релаксация, ИКТ.
В конце собрания родители были ознакомлены с результатами итоговой
психологической диагностики детей, каждый родитель получил индивидуальные
результаты своего ребёнка.
Логопеды также подвели итоги и представили мониторинг результатов
речевого развития детей с ТНР на конец учебного года. Родителям были даны
рекомендации по организации индивидуальной работы с ребёнком по развитию
активной фразовой речи, звукопроизношения, умению составлять рассказ по
картине; уделять внимание словотворчеству, проводить упражнения на развитие
речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.06.2025
Дата обновления: 10.06.2025
Дата публикации: 28.05.2025