Родительские собрания в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР 2025-2026 у.г.
25.09.2025
В период с 25 сентября
по 2 октября в МБДОУ Детский сад № 76 были проведены родительские собрания с
применением интерактивных форм в старшей группе компенсирующей направленности №
10 для детей с ТНР «Любознайки» и разновозрастной группе компенсирующей направленности
№ 12 для детей с ЗПР и ТНР совместно с логопедами групп.
Темы выступлений педагога-психолога:
1. «Деятельность педагога-психолога по
психологическому сопровождению в группах компенсирующей направленности с детьми
ТНР» (Старшая № 11 «Любознайки»).
2. «Специфика коррекционной помощи
педагога-психолога в работе с детьми с ЗПР и ТНР. Роль семьи в преодолении
дефектов психических и речевых функций» (Разновозрастная группа № 12 «Крепыши»
для детей с ЗПР и ТНР).
На родительском
собрании родители были ознакомлены с результатами стартовой психологической
диагностики детей на начало учебного года в индивидуальном формате, узнали о
специфике коррекционной помощи, формах и методах работы с детьми с ОВЗ. В
процессе общения родители смогли высказать своё мнение по поводу развития своих
детей и их успехов через участие в упражнении «Не хочу хвалиться, но мой
ребёнок…». В ходе упражнения необходимо было представиться и похвалить своего
ребёнка, назвать его сильные качества.
Также родители
познакомились с психологическими особенностями детей с тяжёлыми нарушениями
речи и задержкой психического развития. Смогли узнать, чем и как
педагог-психолог занимается с детьми на коррекционных занятиях. Родители
увидели фрагменты занятий педагога-психолога с детьми в коротком видеоролике «Формы
и методы работы педагога-психолога с детьми с задержкой психоречевого развития».
В коротком видеофрагменте были представлены
технологии работы с детьми с ОВЗ:
нейроигры, сенсорные игры, психогимнастика, Су-Джок терапия, гимнастика для
глаз, артерапия, песочная терапия, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, релаксация,
применение интерактивной компьютерной программы «Адалин».
Логопеды также подвели итоги и
представили мониторинг результатов речевого развития детей с ТНР и ЗПР на начало
учебного года.
Родителям были даны рекомендации по
организации индивидуальной работы с ребёнком в домашних условиях по развитию мелкой
моторики рук, расширению словарного запаса ребенка, развитию памяти, внимания,
мышления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.10.2025
Дата обновления: 14.10.2025
Дата публикации: 25.09.2025